Страницы

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Агитация из ЗОЖ сообществ

Я хочу написать своё мнение о методах агитации некоторых сообществ за здоровый образ жизни, призывающих отказаться от курения и алкоголя. За два года деятельности движения "Мусора.Больше.Нет" в Уфе я повстречал много людей, которые пропагандирующих ЗОЖ, являющихся вегетарианцами или сыроедами (те, кто едят только растительную термически необработанную пищу). Некоторые из них мои хорошие приятели, и их посты появляются в моей ленте новосте вконтакте.
1. Первая проблема в том, что пропагандисты ЗОЖ (а также те, кто их перепостивают) слишком увлекаются сильными заявлениями о вреде предмета обсуждения, зачастую выдавая откровенно неверную информацию. Выглядит это так:
Если пьешь, то обязательно станешь страшным алкашом-бомжом, собирающим бутылки.
Если куришь, то станешь бездетным и скоро умрешь от рака горла и легких.
Если ешь мясо, то отравляешь себя, и вообще человек вообще не предназначен для еды мяса.
Пропагандисты никак не хотят понять, что курильщики прекрасно осведомлены о вреде курения, а в их заявления о бездетности они просто не поверят. Пьющие знают, что можно выпивать и быть успешными.



Ну ладно, и что же теперь, не делать демотиваторы? Делайте, но хотя бы не перегибайте палку и думайте о том, как воспримут их те, для кого они делаются.

2. Они делают вид, что они особенные, поскольку знают правду, а остальные сидят в заблуждении. Может это и правда, но не нужно пытаться показать своё превосходство, т.к. это приведет к обратному эффекту. Эту проблему я заметил у сыроедов.

3. Третья проблема. Они сидят у себя в сообществах, общаются с такими же, постят картинки себе же (таким же здоровым людям), получают лайки, а как бы целевая аудитория этого и не видит.
Попробуйте завести грамотную тему о ЗОЖ, например, на yaplakal.com, там посложнее будет и выдумки не пройдут. Подумайте хорошенько, как действительно заставить курящих задуматься и решиться бросить. Поставьте себя на место других людей, подумайте почему они пьют, курят, и почему не могут или не хотят бросить.
А самое главное, станьте умными родителями и воспитайте ребенка, который сможет по собственной воле противостоять соблазну. Станьте положительным примером успешного и здорового человека для окружающих, в том числе для детей. Хотя я не сомневаюсь в вас, вы станете!

Поймите, я тоже против алкоголя, курения и наркотиков. Я никогда не курил (хотя признаю, что в этом мне повезло с окружением друзей), и два года назад сознательно отказался от употребления алкоголя. Вид сильно пьяного человека вызывает у меня отвращение. Стараюсь есть здоровую пищу (мясо считаю здоровой едой). Но я с зевотой наблюдаю на эти слабые демотиваторы, которые не работают.

Мне нравится что делает Ройзман, он показывает ужасные, но правдивые кадры опустившихся наркоманов, курильщиков смесей и, изредка, алкашей. Однако, я уверен, что параллельно с этим нужно показывать еще больше положительных образов: сильных, здоровых и успешных людей.

3 комментария:

lis_noldor комментирует...

Я думаю, максимум, что можно сделать - это личный пример. Остальное фигня. Никто, увидев демотиватор, пить не бросит.

n_chernov комментирует...

У наших эколого-ориентированных друзей этого тоже хватает... Иногда диву даешься, как почитаешь сколько ёжиков убивает выброшенная батарейка и прочий вздор :)

ext_369487 комментирует...

Это вообще общероссийская болезнь: у нас либо всё, либо ничего. Ну не приучены люди золотую серединку искать, и всё тут.