Страницы

среда, 8 февраля 2012 г.

Блокировка интернет-развлекухи ради продуктивной работы

Последние три года я работаю удаленно: работаю из дома, имею свободный график, и общаюсь с коллегами только по интернету. Такая работа имеет множество преимуществ, но также и такие две особенности, влияющие на твою продуктивность: очень легко отвлечься на что-либо, и никто за тобой не следит.
Рядом с моим рабочим окружением, на расстоянии всего в несколько пикселей, находятся неиссякаемые ресурсы развлекалова: соцсети, видяшки, статьи, приколы и другие убиватели времени. Последние два месяца так совпало, что я много отдыхал, активных проектов не было, работать стало скучно, т.к. многие коллеги покинули компанию, и я сильно расслабился. Когда пришло время собраться и работать продуктивно, я не смог.

Было понятно, что так работать нельзя, и я решил действовать по строгачу.
Поставил себе правило: никаких развлечений в интернете, пока рабочий день не закончен.
Поскольку устоявшиеся привычки прерывать непросто, я установил дополнение LeechBlock для Firefox, и настроил блокировку всех развлекательных сайтов, которые я мог посетить. И это сработало! Я вылечился от зависимости, кожа приобрела здоровый оттенок, улучшился сон и т.п.  :)
Теперь Firefox - только рабочий браузер, а Chrome - развлекательный.
Если я вспоминаю о чем-то, что очень хочется сделать в соц-сети или еще где-то, я записываю это на бумажке и делаю вечером. Если все же срочно нужно написать сообщение вконтакте (ну бывает такое) или, например, телефонный номер узнать, то по быстрому выхожу вконтакт через телефон. Если хочется отдохнуть, то просто отхожу от компьютера и делаю что-либо IRL.

Я думаю можно сделать еще круче: два пользователя в Windows, один с рабочим окружением и только, другой с развлекательным. Или два компьютера (а то и три, если есть еще планшет).

Пока непонятно, можно ли себе разрешать развлекаться из телефона, когда едешь в автобусе.

p.s. Уверен, есть подобные аддоны и для Chrome.

4 комментария:

jimmi_gokins комментирует...

А как эту хреновину "мне нравится" вставить ?))

just3r комментирует...

в визуальном редакторе есть кнопочка

n_chernov комментирует...

Забавно, я вот тоже сегодня утром шагая на работу вдруг решил: "Сегодня день без интернета!". Ну то есть без ВКонтакте, ЖЖ и прочего на работе :) И весь день работал! :)

Пару раз на автомате кликал на закладку ВКонтакте :))) но сразу же приходил в себя и закрывал от греха подальше :)

orangeflute комментирует...

я сделал проще. тупо заблокировал на роутере доступ к "развлекалову" в рабочее время.