Страницы

пятница, 30 марта 2012 г.

Малайзия

Вчера вернулся из Пенанга (Малайзия). Был я там всего два дня, ездил по делам - делал тайскую образовательную визу. Так что теперь можете поздравить, у меня годовая виза и обучение! Документы я подавал через контору, которая занимается этим вместо вас в обмен на деньги, что дало мне больше времени погулять по городу.
За день я наделал очень много фоток и получил большое количество впечатлений, что теперь не знаю с чего начать и как все это связанно подать. Ну ничего, попробую понемножку.

Итак, как и в случае с Таиландом, я до приезда знал о Малайзии чуть более чем ничего. А сейчас я могу немного рассказать об этом государстве.
Территориально расположено оно южнее Таиланда, и граничит с ним, а так-же с Сингапуром, который находится еще южнее, и Индонезией. Состоит из двух частей, разделенных Южно-Китайским морем. Смотрим карту (в нижнем правом углу можно видеть где вообще всё это находится, это для тех, у кого по географии вообще двойка была):
120.86 КБ
Возле цифры 1 - если приглядется, видны три острова. Самый большой из них и есть Самуи, где я живу.
Возле цифры 2 - находится остров и штат Пенанг (не город). Столица штата: Джорджтаун.
Южнее находится большое государство Индонезия.

Малайзия - многонациональная страна, в ней живут 28 миллионов человек, среди них:
  • малайцы (а не малазийцы, как я думал раньше),
  • кореные народы, жившие здесь до набега малайцев,
  • китайцы, составляющие четверть населения в среднем, и аж 41% на Пенанге,
  • а также индийцы.
Русских почти нет =)
Официальный язык - малайский. Он, как призналась попутчица, очень легкий, и у него романский алфавит. Кроме этого, около 60% населения говорит на английском.
Я этого не знал, и в Пенанге подошел к китайцу и спросил без особой надежды: "Do you speak English?".
- Yes, sure, - получил я ответ с годным произношением и таким видом типа: "А чё, по мне не видно?".
Кстати, о китайцах. Откуда они там появились и почему у всех хороший английский?
Дело в том, что Малайзия, в отличие от Таиланда, была британской колонией в 19-20х веках. Здесь тайцам есть чем гордиться, но сейчас не об этом. Британцы приглашали китайцев в страну в качестве рабочей силы и торговцев. Сейчас доля китайцев стремительно падает, в связи с высокой рождаемостью в мусульманской среде, и тем, что китайцы из-за национальных терок и других причин просто сваливают из этой страны.

В Малайзии провозглашена религиозная свобода, но официальной религией является ислам, исповедумый 60% населения, и правительство ведет курс на усиление ислама. Женщины-малайки ходят с покрытой головой. Спасибо, что не в черных мешках, ибо на это зрелище (видел в ОАЭ) смотреть противно.

Что касается Джорджтауна: город очень интересный, и там есть на что посмотреть. Я просто гулял по улочкам, и постоянно находил что-нибудь захватывающее внимание. Об этом я напишу в следующих постах.


5 комментариев:

ext_1111375 комментирует...

Поздравляю с визой! а как ты узнал, что правильно малайки????????

ext_1125616 комментирует...

Поздравляю!

ext_890921 комментирует...

Интересно пишешь, Жустер :)

just3r комментирует...

погуглил

just3r комментирует...

спасибо!