Страницы

суббота, 21 июля 2012 г.

Дауншифтинг

Месяц назад я нашел вконтакте этот видеоролик, смотрите:


Если вы смотрите этот ролик впервые, то, возможно, не совсем понимаете, реклама это или нет. Я не сразу узнал, что это ролик магазина пляжных шлепок, и это, конечно, снизило ценность ролика.
Но в тот момент он мне понравился и я опубликовал его у себя на стене. Вскоре я получил два негативных комментария, а позже, в комментариях на ютюбе, я обнаружил такие мнения:
— Делай ничего, сиди на шее у родителей или влезай в долги!! Ты ведь способен стать ленивой утварью, шли все нахуй, делай ничего.
— Что бы отдахать как на видео НАДО ОЧЕНЬ МНОГО РАБОТАТЬ И ТРУДИТЬСЯ !
— в россии так не прокатит
— Мысли сытого, богатенького, никчемного маменького сынка. Противно
— У автора видимо папочка рубит бабос, а сам он с ему подобными мажорами отдыхает за папин счет...
— Посмотрела бы я, как живёт автор ролика. бутылки собирает вдоль пляжа, или чё?

Это смешно, ребята! :) Давайте представим, что это не реклама, и обсудим то, о чем говорится в видео. В нем предлагается познать дауншифтинг - жизненную философию отказа от навязанных ценностей и чужих целей, от излишнего потребления, обладания ненужными вещами. В разных странах дауншифтинг принимает различную форму. В России, чаще всего, это отказ от работы в офисе, и переезд в недорогую для проживания тропическую страну Юго-Восточной Азии.
Я не считаю себя дауншифтером, однако эта философия очень близка мне. В Таиланде я встречал таких людей. Чтобы не воображали комментаторы с ютюба, почувствовавшие баттхерт от просмотра, жить так - реально, интересно, и осуществимо. Дауншифтеры не живут на деньги родителей, чаще всего, у них есть небольшой заработок. Они занимаются тем, что им интересно, и получают за это деньги. Когда работают, то не впахиваются в ущерб другим потребностям. Либо у них есть какой-то пассивный доход, либо они продали, к примеру, автомобиль. Действительно, зачем тебе автомобиль, если ты балдеешь на тропическом острове?
Так-же, если ты отказываешься от излишнего потребления, то и расходы у тебя значительно ниже, особенно, если сравнивать расходами москвичей. Это очень важно - снизить свой уровень потребления. Когда-то я получал, к примеру, $1500 и мои расходы на еду, развлечения, бензин и т.п. "съедали" около 80% доходов. Когда оплата значительно возросла, то и расходы повысились: на аренду квартиры, больше шмоток, вкусняшки, напитки, роллы на заказ и т.п. Расходы всегда растут, а сильно приятнее от этого не становится, т.к. ты не замечаешь эффекта. Теперь я хочу отрезать ненужные расходы, чтобы у меня было больше возможностей. Многие неправильно понимают меня, и говорят: «а зачем жить, если не тратить деньги на себя?». Разница в том, что я предпочитаю тратить деньги не на крутые шмотки, автомобиль, айфоны, а на спортивные развлечения, поездку куда-либо, на обучение, и новые возможности в жизни.
Еще я больше не хочу работать в офисе. Современные технологии, которые доступные повсюду, позволяют нам работать с ноутбука через интернет, в любое удобные для вас время дня. Если вам нужно куда-то сходить в дневное время, будь то госучереждение или пляж у моря, вы не должны ни у кого отпрашиваться. Если хотите куда-то поехать, пожалуйста!
Итак, качество жизни дауншифтеров только улучшается: меньше суеты, больше душевного комфорта. Для обычного человека материальное благополучие, зачастую, является целью существования. Для свободных же людей деньги - это всего-лишь средство. А что для них является ценностью? Свобода, здоровье, душевное равновесие, интеллектуальное развитие, свободное время на любимые занятия, друзья и семья.
И самое главное, что в этом невозможного? Все реально. Для этого нужно, чтобы вы не были намертво привязаны к своему родному городу и людям в нём живущим, не боялись потерять насиженное офисное место.
Впрочем, никто не говорит, что все должны стать дауншифтерами. И, конечно, я не ставлю себя выше офисных работников. Если вы успешны и счастливы, работая в корпоративной сфере и добиваясь карьерных вершин, то это ваш выбор и я уважаю его.

1 комментарий:

Svetlana комментирует...

полностью согласна. только вырываться на свободу нужно сейчас, пока нет семьи