Страницы

пятница, 27 июля 2012 г.

Новости и политика

Я думаю, большая половина людей интересуется новостями в каком-либо виде: почитывает газеты, смотрит телевизор, заглядывает в интернет. Многие интернет пользователи гордятся тем, что не смотрят телевизор, хотя гордиться им, на самом деле, нечем, потому что они они "смотрят интернет". Интернет не менее чем традиционные СМИ наполнен ложью, невежеством и откровенной чепухой. Просто по телевизору вы смотрите дерьмо какое дают, а в интернете у вас есть выбор какое дерьмо смотреть. Дерьмо - это бесконечный поток негатива: проишествия, катастрофы, обвинения, разоблачения, несправедливость, жестокость, криминал и т.п.
Когда-то я очень увлекался оппозиционными статьями, читал Навального, ужасался коррумпированности чиновников и системными проблемами, думал куда мы катимся, и т.п. Сейчас я не интересуюсь политикой.
Да, мне не нравится, что происходит в России. Однако чем дольше копаешься, чем больше разбираешься, интересуешься, читаешь политические новости, происшествия, сводки о наркоманах и алкоголиках, статьи о том как всё плохо, тем больше меня тошнит от всего этого, тем больше во мне накапливается ненависти. Вредно фокусироваться на негативных сторонах жизни, во всем искать виноватых. Ты ничего ничего не меняешь, ты просто высказываешь недовольство, ворчишь, перемалываешь косточки. Это негативные эмоции, и, конечно, они нарушают душевное спокойствие.
Когда я занялся деятельностью Мусора.Больше.Нет, я понял, что жить и пассивно жаловаться на окружение - это глупо, бессмысленно, а то и вредно. Если не знаете, в этом движении мы - добровольцы убираем мусор в городских лесах, потому что нам не нравится мусор и мы не хотим тупо жаловаться. Началось это два года назад, и я понял тогда, что если тебе не нравится ситуация, то ты должен либо её изменить, что-то сделать для её улучшения, либо забыть о ней, перестать жаловаться и ворчать.
Значит согласно моему принципу, надо либо самому менять прилагать усилия к улучшению ситуации в стране, либо отдалиться от этого. Я выбираю второе - дистанцирование от политики и новостей (хоть это и разные вещи, но в данной заметке я их рассматриваю вместе). Я не готов тратить своё время, деньги, чтобы всю жизнь менять политическую ситуацию. Потому что в в нашей политике никогда не знаешь результат, а грязи столько, что можно запросто в ней утонуть.
Теперь про новости. Они не дают тебе ничего. Мне говорят: я просто хочу знать что происходит. А зачем? Вы как то реагируете на новости? Нет. Вы становитесь хоть на чуточку мудрее и опытнее? Нет. Впитывание в себя новостей и политических статей не развивает в тебе ничего, только наполняют мозг информационной пылью и высасывают твоё время. Вы думаете, что вы в курсе событий, а на самом деле вы в курсе бесполезной ерунды, которая забудется через несколько дней.
Лучше вместо этого потратить время на что-то приятное и полезное: общение с родными и друзьями, чтение книг, активный отдых и прогулки, на работу, в конце концов. Нужно оградить себя от негатива, исходящего из СМИ, интернета и уст людей, научиться искать позитив. Делать позитив. Не усложняйте себе жизнь, в ней столько прекрасного! ;)

3 комментария:

Gulshat Valishina комментирует...

Да и ещё раз Да ^^ Новости это мусор, плюс Правило № 2 "Не ныть!"

Анонимный комментирует...

Джустер, ты лучший! Отличный пост, прям в точку! Пиши еще!

Константин Коваль комментирует...

Я не полностью с тобой согласен. Новости могут быть и полезными, особенно там, где ты живешь. Такие как башкирские новости (что в интернете, что по телевизору) очень много интересной и нужной информации можно получить! Узнаешь где, какие ярмарки проходят, концерты, другие мероприятия (строительство и перекрытие дорог, изменение направления движения проезжей части)... Интересные статьи и советы (например, про обманутых дольщиков, рассказывается, как не попасть в такую же ситуацию, какие застройщики не добросовестные и т.д.) Я согласен с некоторыми высказываниями, но считаю, что кто предупрежден, тот вооружен!