Страницы

воскресенье, 26 августа 2012 г.

Скромное лето

Когда-то, будучи озабоченным вопросом "куда уходят деньги?", я вел журнал всех расходов. В первый раз записи делались на бумажном блокноте, а расчеты велись вручную в конце каждого дня. Во второй раз я использовал веб-сервис, который выполнял все расчеты за меня и вообще упрощал весь процесс ведения домашней бухгалтерии. Спустя некоторое время я перестал вести подсчет, потому что главная цель была выполнена: я узнал куда уходят мои деньги.
Выяснилось, что основная часть теневых расходов, то есть тех, которые я не замечаю, но которые являются значительными, уходила на мелочи. Дело в том, что, когда мы делаем относительно крупные, но нечастые покупки (допустим, на 2000р и более), то нам проще фиксировать их в уме, а мелочи ускользают из нашего внимания. Когда спустя месяц вы вспоминаете на что потратили зарплату, то вы вспоминаете как купили ботинки за три тысячи рублей, как доделали ремонт в ванной за 10.000р, про аренду и коммунальные платежи, но вы не вспомните те мелкие расходы по 20-100р, которые были проделаны сотни раз. Ведь когда покупаешь учпочмак за 25р и квас за 30р - это не кажется большим расходом, в уме не срабатывает триггер "это надо запомнить".
Вот, например, несколько категорий затрат (не все) из отчета по двум месяцам этого года: Жилье - май 4540р, апрель 4000р,
Интернет - май 1500р, апрель 1290р,
Отдых - май 3530р, апрель 210р :)
Еда - май 8247р, апрель 11767р (на двоих),
Разное - май 48189р, апрель 49750р.
Так вот, все теневые расходы скрываются в последних двух категориях. Там как крупные затраты, так и мелкие. Мелких расходов около трети. Это немало, учитывая общую сумму.

Это лето в Уфе выдалось совершенно другим. Я сменил работу, на новой оплата значительно ниже и нестабильная, и все запасы я потратил в начале лета, поэтому я решил переходить на режим экономии. И вот недавно я заметил, что режим работает! Небольшие наличные деньги, положенные в конверт (не ругать, мне наличкой выдали), я обнаружил не до конца потраченными спустя 1.5 месяца. Я не следил за расходами, просто ничего не покупал, и старался экономить. Приятно было обнаружить, что мне легко обходиться без покупок, потому что у меня всё было куплено ранее (одежда, компьютер, бытовые вещи). Траты в основном были только на базовую еду, транспорт и развлечения.
p.s. Как-то мне предложили работу со словами "судя по блогу, дела у тебя не очень". На самом деле, все в порядке. Я знаю, что делаю, и всем доволен. Просто мне пришло время немного взбодрится.

3 комментария:

Элина Ш. комментирует...

Хорошо быть Гарустовичем, тяжело быть девочкой. Даже если мы не покупаем, то промышляем хотя бы window shopping.

Alexander Garustovich комментирует...

вывод: девочкой-Гарустович быть вполне неплохо ;)

Элина Ш. комментирует...

Не фаааааакт ;)