Страницы

суббота, 20 октября 2012 г.

Завершение воздержания, социальные сети, итоги

Сегодня завершился (на два дня раньше запланированного) мой месячный эксперимент по запрету развлекательного времяпровождения в интернете. Единственное, чего мне не хватало - это общения с несколькими людьми и возможности высказать свои мысли, как я люблю это делать вконтакте. За месяц я "сорвался" два раза: один раз открыл форум farit.ru по делу и оставил несколько сообщение, а второй раз сегодня - фактически закончив дело раньше срока.
Итог такой: я думаю не только в социальных сетях, но и в нас самих. Чтобы не сидеть подолгу в интернете, нужно работать на любимой работе, заниматься чем-то реальным, интересным, нужно развиваться, увлекаться, заниматься спортом, встречаться с хорошими друзьями. Поэтому сложно просто отказаться от потребления развлекательного интернет контента, нужно чем-то его заменить, чем-то полезным, но и увлекательным. Если вам это конечно, нужно. Если вас всё устраивает, то, пожалуйста, продолжайте.
Сегодня я открыл youtube и удалил около 70% бесполезных каналов. Провел очередную чистку вконтакте, удалил ненужные группы, "друзей", которых я даже не знаю, дополнил фильтр новостей (вы ведь знаете об полезной возможности блокировать тех, кто слишком много постит). И вам советую сделать так же:
  • Профильтруйте свои списки пабликов, которые постят цитаты, приколы, "умные мысли", мотиваторы и фотки, оставьте только действительно ценное,
  • Перестаньте цитировать чужие посты. Делитесь своими идеями, пишите свои мысли, делайте свои фотографии, а не размножайте мусор. Путешествуйте и изучайте новое.
  • Запретите в ленте новостей дурацкие группы.
Конечно, можно вообще не заходить в социальные сети, и некоторые так и делают, но я не любитель такого подхода. Социальные сети дают кое-что другое, и я писал об этом.

Количество информации, проходящей через наш мозг, сильно выросло за последние несколько лет, и мне кажется, мы еще не научились ограничивать себя, не научились отделять бесполезную информацию от действительно стоящей. Это ведет к тому, что мы меньше думаем и активно действуем, а больше пассивно потребляем готовые идеи из социальных сетей. Ставим лайк под чужой цитатой и остаемся довольными. Мышцы нуждаются в тренировке, так же и мозг, чтобы не быть пораженным слабоумием в старости, ему нужно думать, анализировать, но при этом не быть забитым шумом, ведь объем мозга все же не безграничен.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Сань, вот тебе делать нефиг)))

Элина Ш. комментирует...

Мудро,Саша,согласна. Когда я несколько дней посидела без контакта, моя жизнь не стала пустой, а наоборот, наполнилась более полезными и приятными занятиями. И я стала больше успевать.

Olga Filimonova комментирует...

Интересный эксперимент воздержания !
Понравилась мысль про блокировку "спамеров", которые много постят и перепостят чужие идеи). у меня тоже таких хватает; и избавления от части повторяющихся пабликов.
И ты прав, насчет цитирования чужих постов. Гораздо интереснее, полезнее для себя и других делиться с другими своими открытиями, наблюдениями и мыслями!

Denis M комментирует...

жаль людей, для которых интернетом стал вконтакте, где их основное занятие - состоять в сотнях групп и сутки на пролет перепосчивать себе на стену всякие глупые картинки и фразы