Страницы

среда, 31 июля 2013 г.

Почему танцы затягивают

Весь прошлый год я был уныл, потому что скучал по красивой и свободной жизни в Таиланде, внезапно оборвавшейся папиной болезнью. Зимой, после целого лета ничего не делания, я наконец добрался до тайского бокса. Тайский бокс мне нравится. Это мощное и эффективное боевое искусство, очень хорошая физическая нагрузка, после которой чувствуешь себя бодрым и сильным. Однако кое-чего мне не хватало. Тайский бокс не помог мне справиться с общей подавленностью, ведь он не давал мне положительных эмоций. Не давал радости от общения с хорошими людьми, улыбок, смеха, нетерпеливого ожидания следующей встречи. Все это дали мне танцы сальса и бачата.
В мае этого года я пошел заниматься сальсой, а вскоре пошел и на бачату. Сальса - это латиноамериканский музыкальный стиль и связанный с ним танец, возникший в 70х годах в Нью-Йорке благодаря старанию иммигрантов из Кубы и Пуэрто-Рико. Бачата - так же музыкальный стиль и танец, пришедший к нам из Доминиканской Республики. Согласно википедии, в песнях поется о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах. Сальса считается социальным танцем, он задорный, эмоциональный, быстрый, а бачата более сексуальный, чувственный.
Танцы дают мне положительные эмоции. Знали бы вы с каким нетерпением мы ждем занятий и open-air’ов. Все потому, что мы испытываем настоящее удовольствие и не только от танцев, но и от общения с харизматичными преподавателями, от встреч с ребятами-учениками, от искренних улыбок и легкой, расслабленной атмосферы. Посмотрите на эти фотографии и вы поймете о чем я говорю:
Кроме того, я чувствую атмосферу открытости и дружелюбия. Мы общаемся не только с теми, кто ходит в нашу группу. Мы общаемся со всеми ребятами из школы, как минимум. Ребята креативно проводят дни рождения и праздники, танцевальные вечеринки, ходят вместе в походы и помогают друг другу. Когда ты вливаешься в эту среду, ты понимаешь, что это больше, чем просто школа танцев.
Естественные роли в танце. В наш век мужчины сдают свои позиции безоговорочных лидеров в парах. Женщинам то ли хочется, то ли приходится брать на себя ответственность, брать в руки руль и действовать. Я не буду говорить плохо это или хорошо, но я точно знаю, что большинству женщин в глубине души хочется быть женственными, нежными, быть под защитой умного и уверенного в себе мужчины. Это наши истинные роли, заложенные природой. В танце наши смещенные гендерные роли возвращаются к более естественным. Мужчина-партнер берет на себя ответственность за ход танца, он импровизирует, ведет женщину, движется так, как подсказывает его интуиция, а женщина полностью доверяется партнеру (и в то же время она украшает танец своей грацией).
Раскрепощение. На танцах мы учимся не стесняться своего тела, своих движений и эмоций. Помню, как на одном из первых занятий Сергей учил парней, что работать бедрами это не стыдно. У некоторых из нас мышцы зажаты, тела застывают от долгого сидения, а сами мы стесняемся даже двигаться под музыку. Со временем мы меняемся. На моей первом open-air’е я стеснялся танцевать, но на втором я решился (спасибо Лиле), и я сразу заметил, что когда я выхожу в центр с девушкой, мне становится неважным, что на меня, возможно, смотрят окружающие и они увидят мои ошибки. Я просто получаю удовольствие от танца с приятной девушкой.
Вот так, имея идеальное сочетание преимуществ, танцы затягивают. Вчера я впервые зашел на занятие по кизомбе и мне очень понравилось. Если получится с расписанием, то я и на неё буду ходить :)


Я также спросил мнение пары друзей и получил замечательные ответы:
Дмитрий Егоров:
Очень энергичный и эффектный танец. В первую очередь, в сальсе мне нравятся две вещи: полная импровизация и сильная мужская роль. Красота естественных отношений - партнер ведет, партнерша подчиняется. И мужчины враз становятся более мужественными, а женщины женственными. Здесь не бывает скучно - каждый раз ты танцуешь по-новому. Даже сам процесс обучения необычайно увлекателен. Еще недавно ты разбирался с базовыми шагами, а вот уже закручиваешь двойные обороты и задумываешься о придании красоты движениям. Как нам говорил наш предподователь: "Сальса - соус. Вот мы понемногу добавляем нового вкуса в танец". Сальса-вечеринки - торжество ярких красок! Вот честное слово, когда приходишь на них ощущение такое, что пришел на съемки фильма, настолько вокруг все красиво! А руэда? Когда с десяток пар танцуют синхронно по кругу - просто поражает! Вскоре в плеере я даже стал слушать не привычный метал, а сальсу. Сальса - не просто танец, это жизнь!
Лия Ганиева:
Танец - это как будто время вокруг тебя замирает. Как будто ты в космосе и нет ничего кроме музыки, никого кроме партнера и тебя. Сальса - это радость, смех, ветер, озорство, все кружится, сердце стучит)) А бачата для меня это нежность и забота, и чуть-чуть кокетство) Особенно приятно чувствовать уверенность в руках партнера, ощущать свою хрупкость и его надежность.
Эльвина Гайсина:
Я не так давно влилась в нашу танцевальную семью... Да и раньше, если честно, старалась стороной обходить социальные танцы. С чего же все началось?.. Наверно все таки с вечеринки в Solo. Многие из нас ходили в клуб на дискотеку и знают что это. Порой это довольно таки грустное зрелище, чаще всего вся суть которого сводится к тому, что толпа одиноких подвыпивших людей ритмично танцует, пытаясь избавить себя от скуки... И разительным контрастом для меня предстала сальса - вечеринка, где так ярко представлены нормальные здоровые отношения между партнером и партнершей, мужчиной и женщиной... Где мужчина приглашает девушку на танец, галантно выводит ее на танцпол, заботливо провожает обратно. Меня зацепило не само танцевание, меня поразило как в танце отражаются отношения между партнером и партнершей, как танец учит элементарному, тому, что многие парни забыли и растеряли в условиях нашей суровой современности и самостоятельности девушек. И чем мужественней партнер в танце, тем более женственней хочется быть, тем красивее хочется танцевать, осваивая, все новое и новое в танце!

6 комментариев:

mista_aloys комментирует...

Интересный рассказ. Танцы хороши тем, что там много тёлочек!
А теперь подробнее про тайский бокс! Ты продолжаешь ходить на тайский бокс? В спарингах не страшно, вдруг лоу кик кто-нибудь со всей дури пробьет?

Alexander Garustovich комментирует...

Не, тайский бокс бросил. Я в спаррингах мало был, но получить можно. Мне коленом по носу заезжали. А на тренировках не очень страшно, т.к. никто сильно в удар не вкладывается, ибо так и травмироваться недолго.

mista_aloys комментирует...

Гарустович, позволь задать тебе вопрос про танцы.
Почему на фотографиях все танцуют со счастливыми лицами, а ты стоишь в углу, скрестив руки на груди???
Не затянули тебя значит танцы пока или ты без спиртного (как и все нормальные юноши) стесняешься танцевать?

Артем Тарасов комментирует...

Если относиться к этому как спорту то да. А если пьяному в хлам идти на дискотеку то это не хорошо, не правильно не по нашему это!!! За здоровый обрах жизни!!! Русский значит трезвый!!!

Alexander Garustovich комментирует...

Я просто не любитель анимаций.

mista_aloys комментирует...

Гарустович! Поздравляю тебя с днём знаний! Тебя уже фанаты узнают на улицах города! Как тебе популярость?